![]() |
|
Краткая презентация основной общеобразовательной программы ДОУ
Образовательный процесс в МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №133» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13). Его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной программой, разработанной с учетом проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В Солнцева и др. ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2014г и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Программа обеспечивает разностороннее комплексное развитие детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным областям) – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому с учетом интересов и потребностей семей воспитанников, а также с учетом сложившихся в МБДОУ физкультурно-оздоровительных и культурно-образовательных традиций. Программа обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования
Цель программы — создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят:
Достижение поставленных целей требует решения определенных задач деятельности МБДОУ:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; -обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 2-х до7-ми лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания Программы и программ начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Статус «Центра развития ребенка» предполагает расширенную образовательную деятельность с дошкольниками. Учитывая сложившиеся за многие годы развития дошкольной организации традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребёнка.
Образовательная область |
Парциальные программы |
Обязательная часть |
|
Социально-коммуникативное развитие |
- Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб, «Детство-Пресс», 2002. |
Познавательное развитие |
Колесникова Е. В. «Математические ступеньки» |
Речевое развитие |
- Ушакова О.С, Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» – М.: Владос, 2008. |
Художественно-эстетическое развитие |
-Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.- М.:Мозаика –синтез,2008 |
Физическое развитие |
- Л.И. Пензулаева «Физическая культура – для детей дошкольного возраста. |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|
Физкультурно-оздоровительная работа |
Е.Ю.Александрова « Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях» Л.П.Банникова Программа оздоровления детей в ДОУ.М.: ТЦ Сфера 2008. |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Одним из важнейших условий реализации образовательной программы МБДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, педагоги и родители – главные участники педагогического процесса.
Цель: обеспечивать психолого-педагогическую поддержку, повышая компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей, Задачи:
- Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
- Изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания.
-Возрождать традиции семейного воспитания.
-Повышать педагогическую культуру родителей.
Основные принципы:
- Открытость детского сада для семьи.
-Сотрудничество педагогов и родителей в вопросах воспитания детей.
- Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.