МБДОУ " Центр развития ребенка-детский сад №133"
  • +7 (473) 248-87-30
Воронеж, Туполева ул, 15А

Безопасность

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности  детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  1. техническое обеспечение безопасности учреждения,
  2. формирование безопасного поведения воспитанников и здорового образа жизни,
  3. формирование психологически безопасной образовательной среды.

Техническое обеспечение безопасности учреждения осуществляется решением задач в области пожарной, электрической, технической и антитеррористической безопасности, обеспечением выполнения требований санитарных правил и норм.

Итак, коротко о том, что сделано нами, делается и планируется сделать по данному направлению.

  1. В части укрепления безопасности учреждения здание детского сада оснащено системой автоматической пожарной сигнализации ПАК «Стрелец—Мониторинг», кнопкой тревожной сигнализации, по сигналу которой в детский сад немедленно выезжает наряд охраны, системой видеонаблюдения, прямой телефонной связью с пожарной частью.
  2. Своевременно проводится комплекс мероприятий и работ в отношении инженерных систем и строительных конструкций здания, позволяющий обеспечить их надёжную и безаварийную эксплуатацию.
  3. Обеспечены целостность ограждения по периметру территории учреждения и наличие закрывающихся ворот и калитки, надлежащее состояние теневых навесов на игровых площадках для защиты детей от солнца и осадков. В темное время суток территория обеспечена уличным освещением в полной мере.
  4. Осуществляется контрольно-пропускной режим в здание.
  5. Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны. На каждом этаже здания имеются планы эвакуации. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов, помещений.
  6. Работники учреждения регулярно проходит обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда, мерам антитеррористической и противодиверсионной защиты, руководители и ответственные за пожарную безопасность — по противопожарному минимуму. В целях обеспечения контроля соблюдения требований законодательства по охране труда в детском саду организована 3-х ступенчатая система административно-общественного контроля.
  7. В соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в РФ организуются и проводятся противопожарные инструктажи.
  8. Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ два раза в год проводятся тренировочные занятия по эвакуации работников и воспитанников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
  9. Организовано своевременное техническое обслуживание оборудования, электробытовых машин и приборов, что позволяет эксплуатировать их постоянно, с максимальными производительностью, резко снизить вероятность выхода из строя.
  10. В детском саду разработаны и имеются документы по пожарной и антитеррористической безопасности, охране труда и технике безопасности, охране жизни и здоровья детей: положения, инструкции, планы.

В целях укрепления безопасности учреждения планируется:

  • оснащение здания системой аварийного освещения,
  • ограждение отопительных приборов съемными решетками,
  • расширение имеющейся системы видеонаблюдения.

Немаловажным аспектом является формирование навыков безопасного поведения воспитанников и приобщение их к здоровому образу жизни. Эта задача осуществляется в детском саду в трех основных направлениях:

  • профилактика дорожно-транспортного травматизма,
  • профилактика противопожарной безопасности,
  • формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

И, наконец, третье направление — формирование психологически безопасной образовательной среды учреждения.

Под психологически безопасной образовательной средой мы понимаем такую среду в учреждении, в которой возможна организация благоприятных условий для обучения, воспитания и развития личности самих воспитанников, взаимодействия их семьи и педагогического коллектива, сохранения физического и психологического здоровья, инициация или поддержание личностного роста педагогов.

Внедрены новые методики и технологии по созданию благоприятного психологического климата (арт-терапия, песочная терапия, логотерапия, игротерапия), повышающие уровень познавательной активности воспитанников, обеспечивающие их эмоциональное благополучие и эмоциональное развитие, реализуются здоровьесберегающие и коррекционно-развивающие программы.

В целях снятия психоэмоционального напряжения при организации образовательной или самостоятельной деятельности детей в учреждении проводится профилактическая работа: игры-тренинги, психогимнастика, релаксация, аутотрениг...

Создание эффективной системы обеспечения безопасности учреждения возможно только при консолидации финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

 

 

Список материалов для работы по профилактике

безопасности дорожного движения среди детей и молодежи,

размещенных на официальном сайте Минобрнауки России

 КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА ПЕРИОД 2013-2020 Г.Г.

ИТОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ пятого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников , отрядов юных инспекторов;  движения (http://минобрнауки.рф/документы/4960).

2. Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава (http://минобрнауки.рф/документы/4961)

3. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения  (http://минобрнауки.рф/документы/4962).

4. Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях (http://минобрнауки.рф/документы/4963).

5. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (http://минобрнауки.рф/документы/4965).  

6. Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями (http://минобрнауки.рф/документы/4968).

7. Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении (http://минобрнауки.рф/документы/4969).

8. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортноготравматизма на период 2013-2020 г.г.(http://минобрнауки.рф/документы/5372).