МБДОУ " Центр развития ребенка-детский сад №133"
  • +7 (473) 248-87-30
Воронеж, Туполева ул, 15А

Образовательная деятельность

         Статус «Центра развития ребенка» предполагает расширенную образовательную деятельность с дошкольниками. Учитывая сложившиеся за многие годы развития дошкольной организации традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребёнка.

Образовательная область

Парциальные программы

Познавательное развитие

- Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., «Математика-это интересно» – СПб.: «Детство-Пресс», 2008.
- Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., «Математика от трех до семи» - СПб.: «Детство-Пресс», 2006.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
- Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей– СПб: «Детство-Пресс», 2000.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» – С-Пб.: «Детство-Пресс», 2002.
- Данилова Т.И., Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД – СПб.: «Детство-Пресс», 2009. 

Речевое развитие

- Ушакова О.С, Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» – М.: Владос, 2008.«Программа воспитания детей с ФФНР» авт. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. авт. Т.С.Комарова

- Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения». Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

- Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб, «Детство-Пресс», 2002.
- Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Я-ты-мы» - М: Изд-во «Просвещение», 2008.
- Новицкая М.Ю., «Наследие» Патриотическое воспитание в детском саду - М.: Линка-Пресс, 2003г.
- Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения». – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2010.
- Крулехт М.В., «Дошкольник и рукотворный мир». Пед. технология. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003.- Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: ТЦ Сфера, 2001. 

Художественно-эстетическое развитие

-Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2006. – 192с.

-.Т.А.Копцева Природа и художник.-М.:Т.Ц. «Сфера», 2001 – 208 с.

-Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

-Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

-  Дрожин Ю.Г. Основы народного и декоративно-прикладного искусства.-Издательство «Мозаика-Синтез», 1999.- 135с.

-.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез»,

- Петрова В.А. «Малыш» Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998.
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.

– Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей.

Физическое развитие

- « Программа и программные требования «Физическая культура - дошкольникам» Л.Л. Глазырина. – М.: Владос, 1999

- Авторская программа по закаливанию «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский. - М.: Аркти, 2001

- Программа «Здоровый образ жизни. Я и мое здоровье» Т.А. Тарасова, Л.С. Власова. - М.: Школьная пресса, 2008

- Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е. Жирилева, Е.Г. Сайкина. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2000

 

 Целостность образовательного процесса, оптимальное распределение объема содержания и преемственность между образовательными областями отражены в учебном плане учреждения. Занятия в детском саду проводятся фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах и оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном зале. Занятия с детьми проходят в игровой форме, включают в себя физкультминутки, динамические паузы. Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей. В своей работе педагоги применяют современные методики и технологии, такие как ТРИЗ, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, развивающие игры Никитина, Воскобовича, Зака, используют методику М.Монтессори, развивают творческое воображение детей через тактильную память.Методы и технологии обучения, реализуемые в ДОУ педагогами детского сада, стимулируют познавательную активность детей, воображение и творчество, обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.

Детям предоставляются следующие образовательные услуги:

  • занятия с педагогами дополнительного образования по

музыке

  • занятия

с педагогом-психологом,

с логопедом (нуждающимся детям).

  • физкультура.

Педагогический процесс включает в себя и организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью в ДОУ создана обогащенная развивающая среда. Строится педагогический процесс на основе годового планирования.