![]() |
|
Статус «Центра развития ребенка» предполагает расширенную образовательную деятельность с дошкольниками. Учитывая сложившиеся за многие годы развития дошкольной организации традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребёнка.
Образовательная область |
Парциальные программы |
Познавательное развитие |
- Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., «Математика-это интересно» – СПб.: «Детство-Пресс», 2008. |
Речевое развитие |
- Ушакова О.С, Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» – М.: Владос, 2008.«Программа воспитания детей с ФФНР» авт. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. авт. Т.С.Комарова - Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения». Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 |
Социально-коммуникативное развитие
|
- Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб, «Детство-Пресс», 2002. |
Художественно-эстетическое развитие |
-Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2006. – 192с. -.Т.А.Копцева Природа и художник.-М.:Т.Ц. «Сфера», 2001 – 208 с. -Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с. -Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с. - Дрожин Ю.Г. Основы народного и декоративно-прикладного искусства.-Издательство «Мозаика-Синтез», 1999.- 135с. -.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», - Петрова В.А. «Малыш» Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998. – Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. |
Физическое развитие |
- « Программа и программные требования «Физическая культура - дошкольникам» Л.Л. Глазырина. – М.: Владос, 1999 - Авторская программа по закаливанию «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский. - М.: Аркти, 2001 - Программа «Здоровый образ жизни. Я и мое здоровье» Т.А. Тарасова, Л.С. Власова. - М.: Школьная пресса, 2008 - Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е. Жирилева, Е.Г. Сайкина. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2000 |
Целостность образовательного процесса, оптимальное распределение объема содержания и преемственность между образовательными областями отражены в учебном плане учреждения. Занятия в детском саду проводятся фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах и оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном зале. Занятия с детьми проходят в игровой форме, включают в себя физкультминутки, динамические паузы. Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей. В своей работе педагоги применяют современные методики и технологии, такие как ТРИЗ, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, развивающие игры Никитина, Воскобовича, Зака, используют методику М.Монтессори, развивают творческое воображение детей через тактильную память.Методы и технологии обучения, реализуемые в ДОУ педагогами детского сада, стимулируют познавательную активность детей, воображение и творчество, обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.
Детям предоставляются следующие образовательные услуги:
занятия с педагогами дополнительного образования по
музыке
занятия
с педагогом-психологом,
с логопедом (нуждающимся детям).
физкультура.
Педагогический процесс включает в себя и организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью в ДОУ создана обогащенная развивающая среда. Строится педагогический процесс на основе годового планирования.